· 

Ароматные мысли Макса CrazyStar

Многие из нас лично встречали людей, которые чувствуют цвета там, где их нет, ассоциируют имена со вкусами или визуализируют музыку. В повседневной речи, не прибегая к специальным терминам, описать тот или иной аромат довольно непросто...

Так, однажды, прогуливаясь по одной из парфюмерных сетей в поисках нового аромата, произошло знакомство с Максимом Лучковским. Как говорится, ничто не предвещало в совершенной обыденности встретить увлеченного своим делом человека.

  Расскажи немного о себе, как правильно называть то, чем ты занимаешься и как оказался в этом сегменте? Каково это — иметь необычное восприятие, ведь различать запахи могут все, а чётко описать только единицы.  Можно ли сказать, что ты синестет? Или, может быть, просто хороший маркетолог?

— Раньше я был продавцом селективной парфюмерии, откуда сейчас ушел выше по должности, но знание, что я получил, помогают и в других должностях. Попал я на эту должность продавца селективной парфюмерии из-за кризиса. Свои проекты пришлось заморозить, а деньги были нужны. Забавный факт — перед работой продавцом селекции, я был кавистом (специалист по элитному алкоголю, занимающийся продажей в специализированных магазинах), что помогло понять, что нос может помогать продажам.  А забавный, потому что в элитном алкоголе тоже присутствуют ноты, которые сейчас представлены в брендах. Яркий пример Liquides Imaginaires.

Необычное восприятие помогает определить характер человека, аромат и его ноты показывают вкусы и статус. Главное понять, что на нем из нот более выделяющееся.

Синестет —  громкое для меня слово. Я просто человек, который в свое время обучался общению с людьми в одной крупной фирме «Шторм Интернэшнл». Игорные дома и хорошая библиотека маркетолога помогает склонить покупателя в свою сторону. Так что я просто человек, который не продавал ароматы, а помогал купить.

 

— Не могу не спросить твое мнение по поводу нашумевшего несколько лет назад фильма «Парфюмер». Существует ли этот совершенный запах, и может ли человек на ходу определять и составлять ароматы?

— «Парфюмер» интересное кино. Там показывают процесс создания ароматов, если убрать часть с девушками в колбах (улыбается).  Что можно сказать про идеальный аромат? Возможно и наверное он есть, но мы об этом не узнаем, так как это убьёт индивидуальность домов парфюмерии.  Лучше пусть выпускают каждый год что-то новое, чем создать один аромат и навсегда. Сейчас духи — это как часть человека. Теперь на встречах смотрят не только на внешний вид, но и слушают аромат, который, если правильно подобран, повышает статус.

На ходу человек вроде меня может и свернуть не туда, если на другом человеке аромат из необычных нот или что-то чарующее. Были случаи, когда меня девушки выдергивали из метро, чтобы узнать, что за аромат. Комплименты на кассах многих супермаркетов слышал, что было необычно.

 

— Давай поговорим о физиологии запаха в целом..

— Вообще, запахов вокруг нас огромное количество, важно лишь научиться пользоваться ими так, чтобы доставлять удовольствие не только себе, но и другим. Ученые, например, утверждают, что привлекательность зависит не только от открытой улыбки или хорошо подобранного костюма. Более вероятно, что люди выбирают партнера по запаху. В наше время это даже указывается в анкетах знакомств. Именно поэтому некоторые испытывают неосознаваемый стресс, когда путешествуют общественным транспортом или перемещаются в толпе народа. Люди оценивают друг друга примерно так же, как собаки — неосознанно анализируют тончайшие запахи, исходящие от собеседника. Выбирая отца будущего потомства, женщины ищут того, чей геном аналогичен их собственному. Ароматы бывших возлюбленных наш мозг помнит еще очень долго после расставания. И мы будем бессознательно на них реагировать. Если с человеком были хорошие отношения, то аромат нам будет нравиться, а если плохие — то нет. Так что когда мы говорим, что не переносим кого-то на дух, как правило, мы даже не подозреваем, что наши слова стоит воспринимать буквально. Думаю, мужчины и женщины едины во мнении о том, что запах партнера вызывает ощущение счастья, удовлетворения и близости, по крайней мере до тех пор, пока один может переносить на дух другого. Как в прямом, так и в переносном смысле. 

 

— Что думаешь об ароматной рекламе и нейромаркетинге в целом? Действительно ли все это работает и правильно подобранные ароматы позволяют продать больше?

— Мы живем в эру нейромаркетинга, он навязывает нам то, что нам и не нужно, но мы берем это. Так же с ароматами. Многие из крупных брендов закладывают сумасшедшие бюджеты на рекламу, в разы больше, чем на сам аромат. Мы получаем такие ароматы, которые можем купить и в 3 раза дешевле по нотам и содержанию, но берем рекламу. В работе продавца селекции самое главное было объяснить, чем твой аромат лучше миллиона других. Я много слышал: “Я лучше возьму Х бренд, чем ваш”. Но стоило объяснить, как создается аромат и клиенты сразу понимали, за что они платят. В 90% случаях это та самая индивидуальность и статус, что ценится в наше время. Аромат — это инвестиция в свой статус.

 

— Каждый год IFRA (Международная ассоциация ароматов) обновляет списки ароматов, которые разрешено использовать. Чем подобные ограничения чреваты для парфюмерии как для искусства? Тем более, что большинство успешных, классических и знаменитых ароматов становятся вне закона и, чтобы их и дальше продавать , приходится изменять формулу. Ароматы, которые были прекрасны в давние годы, на сегодня в основном представляют из себя бледные копии, репликаты, составленные из отдушек. Что можешь посоветовать любителям хорошей натуральной парфюмерии?

— Тут я не буду много говорить, для меня IFRA — это ассоциация, которая бережет нас. Объясню. Главное, что они стараются делать —это оберегать от вредных компонентов. Про реплики — мы сейчас живем в период реплик старых времен и главная реплика — это многими любимый напиток. Не буду говорить его название, за рекламу они не заплатили (улыбается). Мы пьем и думаем, что его состав не менялся сотни лет, а ведь раньше в нем были наркотические вещества, так же и с ароматами — не все масла одинаково полезны. Советовать я не буду, все люди индивидуальны и любят что-то свое. И Люкс,и Масс Маркет,и Селекция  — все они бывают разными. Какие-то 100% натуральны, что-то полностью синтетика.

 

— У нас в шапке сайта на виртуальной полочке стоят, если можно так выразиться, книги жизни — все те ее пласты и срезы, из которых она в общем-то и состоит. Если говорить о книгах  — что посоветуешь почитать об ароматах и ремесле?

— Моя любимая книга это «Parfums Mythiques. Эксклюзивная коллекция легендарных духов», Мари Бенедикт Готье.

 Если вы любите ароматы — духи для вас не просто парфюмерная композиция, а также, как и для меня — шедевры. Это поэтический, захватывающий рассказ о том, как появились на свет знаменитые Chanel №5, Shalimar, Arpege, Jicky, Narcisse noir, L'Heure Bleue, Mitsouko и другие ароматы, покорившие мир и ставшие частью истории. 

Мари Бенедикт Готье рассказывает о культовых духах так, что без труда можно  представить, как они звучат. Эта книга поможет вам выбрать свои ароматы и научиться правильно их носить, покоряя своей аурой всех, кто вас окружает.

 

— Что такое приятный запах в современных представлениях и для тебя лично?

— Для меня это что-то цветочное и капельку сладкое на дамах. На мужском поле это что-то с нотами ладана, ветивера. Такая тенденция как раз была представлена в новинках 2017 года.

 

— С каждым годом в геометрической прогрессии растет число аллергиков, поэтому в некоторых, но пока только в западных, компаниях действуют запреты на использование сотрудниками определенных наименований духов или парфюмерии в целом. Существует ли у нас офисный парфюмерный этикет? Сталкивался с подобным в столичных компаниях?

— У нас, как это не прискорбно, его нет… Во многих офисах, после “леди”, в каком-нибудь вылитом на себя шлейфовом аромате нереально находиться. Да, у нас еще нет этикета ношения, все как в прошлом — трут ручки, чтобы послушать аромат, тем самым разрушая ольфактивную пирамиду, которую хотел донести до нас автор. В целом, за 3 года бума селекции, менталитет меняется в лучшую сторону. Возможно, и этикет ношения ароматов появится, и этику привьют.

 

— До главного праздника в году осталось всего ничего и накануне Нового года интересоваться гороскопами начинают даже те, кто в принципе в них не верит. Расскажи, какой он, аромат приближающегося года Желтой Земляной Собаки?

— Наверное, самый главный и неизменный — это цитрус: апельсины, бергамот и их сочетания. Так же будут: цветочный аромат — жасмин и сочетание с ним, фруктовые — микс фруктов и цветов, восточные — кожа, табак, сандаловые или мускусные ноты. 

 

#админ


Москва, Рублёво-Успенское ш., 201


info@rublevka24.ru


Мы используем cookie-файлы, чтобы получить статистику, которая помогает нам обеспечивать вас лучшим контентом. Вы можете прочитать подробнее о cookie-файлах или изменить настройки браузера. Продолжая пользоваться сайтом без изменения настроек, вы даете согласие на использование ваших cookie-файлов. Это совершенно безопасно!