· 

История старорублевского шоссе

Старая трасса Рублёвского шоссе

Здесь между Кастанаевской ул. и железной дорогой Белорусского направления сохраняется аж два Старорублёвских шоссе! При этом в разных картах единства нет. Где-то Старорублёвское, где-то просто Рублёвское. Как такое возможно? Элементарно. Я уже писал о том, как переименовывали Рублёвские мосты - сначала мост через Сетунь 1912-го года стал Старорублёвским, а потом и новый путепровод 1961 года постройки "постарел" вслед за своим предшественником. Так же произошло и с участком трассы, которая проходила по этому путепроводу. Теперь название Старорублёвское шоссе носит участок дороги 1961 г, а идущая поблизости от него старинная дорога названия, кажется, не имеет вообще, но местные жители скорее считают и называют Старой Рублёвкой именно её. Попадаются свидетельства времени вроде тех же аллей. Попадаются и водопроводные люки, но не дореволюционные, жаль. Так всё это потихоньку и спускается по уклончику вниз, потом две дороги обратно смыкаются и идут так уже до Кастанаевской улицы, визуально упираясь в линию метрополитена. Ничего интересного там не осталось, поэтому я пошёл в обратную сторону.

Разумеется, в 1901 году никакой метро Кунцевской и Филёвской линии ещё не было, но на её месте была природная преграда. В этом месте Рублёвское шоссе шло через долину речки Фильки и саму речушку, но к 1965 г. река уже была убрана в коллектор, а шоссе было перерезано прошедшим по бывшему руслу реки метрополитеном. Кстати, это показательный пример того, каким недальновидным было планирование в условиях плановой экономики и до чего расточительно велось строительство в условиях тотального Хрущёвского "удешевления" всего и вся. Прямая трасса с новым широким путепроводом над ж/д путями была превращена в 2 куска, не связанных между собой. Пришлось изобретать "костыль" и пускать движение в форме буквы "Зю" по Кастанаевской улице (что позже привело к вынужденной установке следующих костылей) и далее между двумя вестибюлями станции Кунцевской, вместо того, чтобы построить путепровод над линией метро. 

Я понимаю, что людям, не очень хорошо знакомым с данной местностью, понимать написанное мной может быть затруднительно, поэтому я приготовил карту, где выделены все значимые объекты. Там можно двигать, крутить, читать подписи.

А вот и привет из прошлого! Чуть южнее располагается железнодорожная станция Кунцево Белорусского направления, она играла ключевую роль в снабжении Рублёвской водоочистной станции всем необходимым для бесперебойной работы. Пока не существовало отдельной ж/д ветки к Рублёво, построенной только при коммунистах, топливо для работы паровых машин Первого Машинного здания подвозили по шоссе. Для этого здесь в 1903 г. здесь была построена Кунцевская нефтекачка, переливавшая в бочки на конной тяге солярку, мазут, газойль и прочие тяжёлые нефтепродукты, которые тогда собирательно назывались нефтяными остатками.

Сейчас от нефтекачки сохранилось только перестроенное здание конюшни, но хоть что-то.

Внезапно таблича Мосводоканал на воротах нефтекачки. И даже общий смысл не поменялся, насосная станция.

Старая трасса Рублёвского шоссе идёт дальше, к пересечению с Белорусской ж/д. Поскольку по ней уже давно никто толком не ездит, она используется только как проезд к гаражам. Здание слева - поликлиника №6 ФСБ РФ.

Поликлиника, что интересно, расположена в развилке между старой и новой трассами Рублёвского шоссе. Вот уж Рублёвка - так Рублёвка.

Пройдя мимо гаражей, выхожу к железной дороге. Взгляд назад. Этот уголок ввиду заброшенности, но, в то же время, имевший дорогу, всегда привлекал всяких мутных личностей. В 90-х годах тут постоянно крутились какие-то грузовики, что-то таскали со станции (не факт, что ворованное, но кто знает?), сюда же свозили и бросали всяких хлам. Самый крупный остался - это старые палатки, на одной из них, уже довольно раритетной, надпись "Молоко - Рыба". 

Остатки железнодорожного переезда. Прекрасно видно, как из рощи на противоположной стороне выходит Рублёвка.

 

Зайдя под сень деревьев, сразу ощущаешь прохладу и некую защищённость. Плохо, что сейчас перестали делать такие аллеи хотя бы на пешеходных дорожках...

 

Выходим из тенистого лесочка, и отлично видим, что здесь, куда и откуда. Славянский бульвар (где слева дом-карандашница, а справа не вошедшая в кадр советская многоэтажка) - ни что иное, как переименованный и видоизменённый кусок Рублёвского шоссе. По фонарным столбам прекрасно видно, что Рублёвская трасса прямой линией шла на пересечение с Можайским шоссе, которое тогда не было и в четверть таким широким, как сейчас. Тем, кто углядит в это какой-то наив или примитивность дорожной сетки в царские времена, спешу напомнить, что тогда это была сугубо загородная местность, не имевшая к городу ровным счётом никакого отношения. Сколько вы видели многоуровневых развязок на перекрёстках между просёлочными дорогами? То-то! Да и движение тогда и сейчас сравнивать просто глупо.

Мой папа жил в детстве на территории нынешнего Крылатского (хотя к селу Крылатскому это место не относилось), тогда там была большая Кунцевская птицефабрика, на которой работали мои дедушка и бабушка. Отец с сестрой ездили в школу в Рублёво на автобусе, учились они в 580-й школе на ул. Василия Ботылёва. Рублёвское шоссе тогда было ещё узким, не было ни моста через Ярцевскую улицу, ни развязки с Успенским шоссе, вместо этого напротив села Черепково стоял перекрёсток со светофором, рядом был пост ГАИ, примерно там же, где и нынешний. МКАД уже построили, его, двухполосный, без освещения и разделительного барьера, Рублёвка переходила по небольшому мостику. Само Рублёвское шоссе довольно долго сохраняло свои размеры и аллеи по краям. Один странный момент: папа помнит, что там не было боковых узеньких берёзовых аллеек. Значит, по каким-то причинам их вырубили. В то, что не сажали изначально, мне не верится.

А это уже Старорублёвское шоссе. Тут уже никакого следа умиротворения и покоя. Пустое, жаркое, выдыхающее горячий воздух под палящим Солнцем, а зимой - продуваемое всеми ветрами. Негде укрыться ни от дождя, ни от зноя. Не умели в СССР дороги делать, не умели...

Автор: Aleksey Stepanov

Photo-HQ.ru

Москва, Рублёво-Успенское ш., 201


info@rublevka24.ru


Мы используем cookie-файлы, чтобы получить статистику, которая помогает нам обеспечивать вас лучшим контентом. Вы можете прочитать подробнее о cookie-файлах или изменить настройки браузера. Продолжая пользоваться сайтом без изменения настроек, вы даете согласие на использование ваших cookie-файлов. Это совершенно безопасно!