Производитель люксовых телефонов Vertu на грани банкротства

С мобильного рынка может скоро исчезнуть еще один вендор – Vertu, который изготавливал аксессуары с элементами роскоши. У компании миллионные долги, а ее 200 рабочих уже долгое время не получали заработную плату.

Бренд Vertu приобрел свою наибольшую популярность в середине 2000-х. Тогда сходство технической начинки и интерфейса мобильных телефонов от разных производителей породило желание пользователей получить роскошь. Телефоны Vertu предлагали необычный дизайн, дорогие материалы корпуса, инкрустированные драгоценные камни. Внутри они были аппаратами от Nokia.

Ситуация для Vertu изменилась с популяризацией смартфонов. Компания не смогла предложить своим клиентам чего-то очень интересного. Некоторые эксперты объясняют это тем, что в то время компания принадлежала финской Nokia. Последняя сама пропустила начало эры смартфонов и впоследствии проиграла на рынке мобильных.

За последние 5 лет компания сменила трех владельцев. В 2012 году марка Vertu была продана шведской инвестиционной компании EQT Partners AB, затем бренд был приобретён гонконгским инвестиционным фондом Godin Holdings при участии "международных частных инвесторов" и снова продан структурам турецкого бизнесмена Хакана Узана. Покупку совершила компания Baferton Ltd., зарегистрированная на Кипре и финансируемая парижанином турецкого происхождения.

До последнего времени это были посредственные по характеристикам аппараты в очень дорогих корпусах. Поэтому телефоны стоили десятки тысяч фунтов. Из-за нехватки конкурентных моделей и завышенной цены спрос на телефоны этой марки значительно упал. В компании начались задержки с выплатой зарплаты сотрудникам. Кроме этого, оказалось, что новый владелец не выплатил 50 млн. фунтов предыдущему владельцу компании. Среди кредиторов Vertu есть и Microsoft, которая в свое время приобрела мобильный бизнес Nokia. В рамках той сделки в руках американской компании оказалась и недвижимость, включая офис фирмы. Долг за аренду этих помещений уже достиг $3,2 миллиона фунтов.

 

Основываясь на собственных данных о доле рынка и уровне продаж Vertu, интерес к культовому бренду возник у российского производителя люксовых смартфонов Caviar. «Vertu — это особенный бренд, мы считаем, что хорошо представляем себе специфику этого продукта, тонко чувствуем его философию и вместе с тем видим перспективы развития, которые сейчас почему-то не используются. Vertu по-прежнему горячо любим покупателями, а мы уже готовы показать первые концепты — как в нашем видении мог бы выглядеть первый Vertu от Caviar. Мы считаем целесообразным привнесение в ассортимент Vertu разнообразия и вариативности, основанных на богатстве различных культур. Мы видим Vertu мультикультурным брендом» — рассказывают о своем видении представители Caviar.


Москва, Рублёво-Успенское ш., 201

info@rublevka24.ru


Мы используем cookie-файлы, чтобы получить статистику, которая помогает нам обеспечивать вас лучшим контентом. Вы можете прочитать подробнее о cookie-файлах или изменить настройки браузера. Продолжая пользоваться сайтом без изменения настроек, вы даете согласие на использование ваших cookie-файлов. Это совершенно безопасно!