· 

Самообслуживание Глобус

В гипермаркете «Глобус» в с. Юдино Одинцовского района Московской области 13 декабря 2016 г. состоялся официальный запуск системы самостоятельного сканирования товаров Scan&Go. Впервые в России покупатели смогут совершать свои покупки без участия кассира, сканируя товары непосредственно в торговом зале.

Для того, чтобы стать пользователем нового сервиса, покупателю необходимо заполнить анкету на стойке «Информация» и получить карточку с персональным штрих-кодом.

Просканировав код с карточки на автоматизированной стойке выдачи терминалов сбора данных, покупатель видит, какой из терминалов, расположенных в специальных ячейках на стойке, ему можно взять (ячейка подсвечивается зеленым цветом). Теперь терминал «знает» своего временного хозяина и отображает персональное приветствие (в соответствии с данными, указанными в анкете) на дисплее. Далее покупатель отправляется с выданным терминалом в зал гипермаркета. Здесь он может нажатием единственной большой кнопки отсканировать любой товар на прилавках магазина (кроме алкоголя – пока «Глобус» налаживает работу новой систему с ЕГАИС). Для ряда штучных товаров (такие как манго или авокадо, продающихся поштучно) штрих-код требуется сосканировать с полки, где они выложены.

По мере сканирования новых товаров они добавляются в «электронную корзину», которая отображается на дисплее терминала сбора данных. Это – пополняемый список покупок. Из него можно удалить любой товар нажатием соответствующей кнопки на тачскрине терминала и подтвердив это действие повторным сканированием штрих-кода удаляемого товара. На дисплее терминала отображается общая сумма покупок, артикулы и наименования товаров в ней, стоимость каждой позиции и наличие скидки. 

После того, как корзина собрана, покупатель должен пройти к зоне самообслуживания Scan & Go, расположенной в центральной части кассовой линии гипермаркета. Здесь установлены кассы самообслуживания в двух вариантах, выполняющие, фактически, роль pay station – стоек автоматизированной оплаты.

Две из них – классические модели Self-Checkout производства NCR, предназначенные для оплаты как наличными, так и банковской картой. Еще два устройства Self-Checkout в зоне самообслуживания Scan & Go предназначены только для безналичной оплаты. Это уже самые настоящие pay station, с touchscreen-дисплеем и интегрированным интеллектуальным ПИН-падом Ingenico ISC Touch 250 с захватом подписи.

Для оплаты мы воспользовались станцией безналичной оплаты. Для запуска процесса необходимо отсканировать терминалом QR-код на дисплее устройства Self-Checkout. На экране, точно так же, как и на вашем терминале) высветится содержимое вашей корзины (списка покупок). Теперь терминал можно сдать консультанту в зоне самообслуживания и перейти собственно к самому процессу оплаты.

Предварительно, впрочем, вы сможете подредактировать свою корзину, убрав или добавив туда что-либо (например, пакеты «Глобус» – станция оплаты услужливо сама напоминает о такой возможности сообщением на экране). После чего идет стандартный процесс оплаты картой и выдачи чека. 

 

По заверениям специалистов «Глобус», два других аппарата NCR работают точно по такому же сценарию, единственное отличие состоит в возможности оплаты покупок наличными (с выдачей сдачи).

Как рассказал Денис Россошанский, начальник отдела кассовых систем и процессов сети гипермаркетов «Глобус», проект готовился до своего сегодняшнего старта полгода. Руководство сети пришло к выводу, что покупатели «Глобус» достаточно хорошо подготовлены к такого рода инновациям: в гипермаркетах сети давно и успешно используются обычные кассы самообслуживания, а доля оплаты покупок через этот автоматизированный канал в магазинах сети варьируется от 20 до 40%. В плане сканирования весового товара процесс также не предполагал сложностей – покупатели «Глобус» привычны к весам самообслуживания с встроенными принтерами термоэтикеток.

После выбора вендоров оборудования (Zebra – терминалы сбора данных, и NCR – станции оплаты и Self-Checkout) и бета тестирования бизнес-процессов на сотрудниках гипермаркета, пилотный проект был запущен в гипермаркете «Глобус» в Одинцово.

Сегодня, по словам Д. Россошанского, в зале могут одновременно находиться до 160 человек с терминалами сбора данных Scan&Go (таково максимальное количество единиц оборудования на стойке автоматизированной выдачи терминалов), однако если спрос на использование решения будет превышать сегодняшние лимиты, проблем с установкой дополнительных стоек не возникнет.

По информации Д. Россошанского, пилотный проект с системой самообслуживания Scan&Go должен продлиться 3-6 месяцев, после чего сеть по результатам анализа его итогов примет решение о дальнейшем масштабировании данной технологии на другие гипермаркеты «Глобус» в России.

Москва, Рублёво-Успенское ш., 201


info@rublevka24.ru


Мы используем cookie-файлы, чтобы получить статистику, которая помогает нам обеспечивать вас лучшим контентом. Вы можете прочитать подробнее о cookie-файлах или изменить настройки браузера. Продолжая пользоваться сайтом без изменения настроек, вы даете согласие на использование ваших cookie-файлов. Это совершенно безопасно!