· 

Тойота будущего

Toyota начала серийное производство первого в мире автомобиля с водородным двигателем. Первый серийный автомобиль с водяным паром из выхлопной трубы был представлен публике автосалона в Париже 2014-го. Новый седан FCV (Fuel Cell Vehicle) основан на концепте представленном в Токио в 2013, а в целом автомобиль является результатом более чем 20-летней работы японского производителя. 24 марта 2016 года на специальной пресс-конференции в рамках Нью-Йоркского Международного автосалона жюри конкурса «Всемирный автомобиль года»  объявило Toyota Mirai победителем в категории «Лучший экологичный автомобиль года в мире» .

Новый седан «Mirai» работает только на воде и не производит никаких вредных выхлопов. По словам конструкторов, одной заправки хватит на 650 км пути. Стоит отметить, что седан презентовал президент корпорации, заявив транспортное средство как революционный прорыв в сфере водородных авто. Название машины переводится как «будущее».

Габаритные размеры Toyota Mirai сопоставимы с Camry – представителем E-класса: 4890 мм в длину, 1535 мм в высоту и 1815 мм в ширину. Расстояние между осями у автомобиля вписывается в 2780 мм, а дорожный просвет в снаряженном состоянии не превышает 130 мм. Внутреннее убранство смотрится не менее оригинально, чем внешность. Перед водителем обосновалось стильное рулевое колесо с трехспицевым дизайном и управляющими кнопками, а вот комбинация приборов, представленная цветным 4.2-дюймовым табло, располагается по центру передней панели, под самым лобовым стеклом. На современном торпедо красуется экран мультимедийного центра размерностью 9 дюймов, а ниже – сенсорная панель, заведующая управлением двухзонной климатической системы, аудиосистемой и другими вспомогательными функциями. Для транспортировки багажа у «водородного седана» имеется грузовой отсек объемом 361 литр. 

Если говорить о технических характеристиках, то основная особенность Тойоты Мирай заключается в новой технологии TFCS (Toyota Fuel Cell System). В роли топлива система использует водород, который преобразуется в электрическую энергию посредством блока топливных частей Toyota FC Stack мощностью 114 кВт. От него энергия направляется в преобразователь FC Boost Converter, повышающий напряжение до 650 вольт. Последним звеном системы является синхронный электромотор переменного тока, генерирующий 154 лошадиные силы (113 кВт) и 335 Нм предельного крутящего момента, а дополняют действо никель-металл-гидридный аккумулятор, собирающий рекуперативную энергию, и пара баков для хранения водорода (спереди объемом 60 литров, а сзади – 62.4 литра). Насыщенность современном оборудованием довела снаряженную массу Mirai до 1850 кг, но это не мешает ему развивать первую сотню за 9 секунд и 175 км/ч предельных возможностей. 

Полное наполнение водородных емкостей на специализированных заправочных станциях занимает всего 3 минуты, а общий запас хода достигает примерно 480 километров, при этом в атмосферу выбрасывается только вода.

 

 Цена новинки в Японии составит около $ 60 тыс. При этом правительство страны объявило, что все покупатели экологичных седанов получат от государства субсидии в размере $ 17 тыс.

Так как «Mirai» ездит на воде, ему требуются специальные заправочные станции. Появление «водородного авто» в России ждать не стоит – к этому не располагает инфраструктура.

Сам процесс заправки автомобиля занимает всего несколько минут. При этом, по данным производителя, на полном баке седан может проехать около 650 км, а стоимость заправки бака в расчете на 1 км составляет всего $ 0,1.

 Представленный в Европе в сентябре 2015 года Toyota Mirai уже доступен покупателям Великобритании, Германии и Дании. В ближайшее время продажи этой прогрессивной экологичной модели стартуют в Бельгии, Нидерландах, Норвегии и Швеции. Кроме того, Toyota Mirai также предлагается на рынках Японии и США.

В ближайшее время на рынок водородных автомобилей планирует выйти Honda. Автоконцерн начинает продажи модели FCV в 2016 году. Южнокорейский автопроизводитель Hyundai также намерен создать водородный автомобиль. Работы над экологически чистой новинкой уже начались, ее планируют выпустить к Олимпиаде-2018, которая будет проходить в Южной Корее.

Москва, Рублёво-Успенское ш., 201


info@rublevka24.ru


Мы используем cookie-файлы, чтобы получить статистику, которая помогает нам обеспечивать вас лучшим контентом. Вы можете прочитать подробнее о cookie-файлах или изменить настройки браузера. Продолжая пользоваться сайтом без изменения настроек, вы даете согласие на использование ваших cookie-файлов. Это совершенно безопасно!