Концепт на десятилетия

 Пока «мы» создавали LADA Vesta – в свет выходят концепты зарубежных производителей. Как не прискорбно осознавать, но революция свершилась только внутри нашего автопрома с участием альянса Renault-Nissan. 

 Peugeot, Citroen, Volvo демонстрируют свое новое видение автомобиля будущего.

 Швед Бу Андерссон затягивает пояса и действительно хочет сделать хороший автомобиль. Это борьба не только с заводом, но и с целой системой, которая заключается не только во взаимоотношениях нескольких предприятий, а в первую очередь в людях и менталитете.

 

 Вот как комментирует журналист Сергей Асланян производство «АвтоВАЗа» :

«Они будут шить из одной шкурки любое количество шапок до тех пор, пока народ будет готов воспринимать это как новинку, автономную модель и самостоятельное явление. «АвтоВАЗ» всегда этим занимался. Его бизнес-стратегия — создание одной платформы, локализация, ничего не меняя, десятилетиями получать сверхприбыль. Ведь мир уходит вперёд, а «АвтоВАЗ» стоит на месте. Это было в семействе «ВАЗ-2101/2102». Они 30 лет делали эти машины. Это было на семействе «ВАЗ-2108/09». И то же самое будет и с Lada Vesta, из которой вырастет целый букет таких же разных «вест», которые нам будут предлагать под видом новых машин, но это будет одно и то же. До тех пор, пока мы будем обманываться, «АвтоВАЗ» будет расширять модельную линейку: будет Vesta Universal, Vesta Cross, Vesta Luxe, Vesta Super Luxe, Vesta Premier, Vesta Cosmos, Vesta Mars, Vesta… — Venera какая-нибудь. Это чисто маркетинговое явление, потому что одно и то же мороженое нужно продать 5 раз, пока оно не растаяло. Лучше — 10. Самый главный вопрос – процент новизны. Насколько эта модель является машиной прогрессивной, передовой и современной.  По-моему, никакой. Lada Vesta — вынутый из-под сукна проект «С», а ему, наверно, лет 15 уже, своей задачей ставил догнать Ford Focus-1. «АвтоВАЗ», когда затеял проект «С», ставил перед собой задачу сделать автомобиль не хуже, чем Ford Focus первого поколения.

 Сейчас у нас на дворе Ford Focus третьего поколения. Lada Vesta не догнала Ford Focus первого поколения. Единственный человек, который хочет сделать нам с вами хорошую машину, — швед Бу Андерссон. Но он борется не только с заводом, но и с системой, с тем, что в нашей стране победить практически невозможно. Если ему удастся победить систему, то, может быть, мы действительно продвинемся как-то вперёд. На сегодняшний день он предпринимает фантастические усилия, и за это ему нижайший поклон, потому что только швед хочет, чтобы у русских была хорошая машина.»

Москва, Рублёво-Успенское ш., 201


info@rublevka24.ru


Мы используем cookie-файлы, чтобы получить статистику, которая помогает нам обеспечивать вас лучшим контентом. Вы можете прочитать подробнее о cookie-файлах или изменить настройки браузера. Продолжая пользоваться сайтом без изменения настроек, вы даете согласие на использование ваших cookie-файлов. Это совершенно безопасно!